Значение Сангхи

DWBA2082_statue_chenrezig_34_rak-scrСангха, сообщество практикующих, — это наши друзья и помощники на пути, а также, аспект Прибежища.

Мы, как существа, стремящиеся к счастью, всегда в чём-то принимаем прибежище, но, зачастую, в таких явлениях и состояниях, которые непостоянны. Благодаря буддийскому Прибежищу мы настраиваемся на аспекты, приносящие постоянное счастье. Это — Будда, просветленное состояние ума, поучения, которые приводят к этому состоянию, и друзья, наши помощники на пути. Эти аспекты являются составляющими общебуддийского Прибежища.

В Алмазном пути эти три аспекта объединяет в себе Лама. Он становится центральным аспектом, так как является для нас просветленным примером, источником информации и методов, дающим возможность почувствовать вкус непосредственного проникающего видения, и кроме того защиту, силу и вдохновение. Таким образом, Лама — совершенный друг.

Из всех аспектов Прибежища ум в своей истинной природе, или Будда, — единственное необусловленное и, таким образом, окончательное непреходящее состояние. Все остальные аспекты являются проявлением доброты и сочувствия просветленного ума. Хотя они обусловлены, но не подвержены изменениям, так как их источником является сам неразрушимый ум.

Друзей на пути можно разделить на два типа: Просветленные и те, кто развивается вместе с нами.

Просветленные помощники могут вести нас к цели, так как на основе своего опыта они знают путь. Благодаря своим достижениям и передаче Учения они обеспечивают наше развитие и развитие всех существ в наше время и в будущем — до тех пор, пока последнее существо не распознает природу своего ума.

Все остальные поддерживают нас различными способами. Например, они основывают центры, в которых мы можем встретиться с Буддой и с освобождающими поучениями. Они медитируют вместе с нами, приглашают для нас учителей и друзей, помогают, когда нам трудно, и поддерживают наше развитие чистого видения. Они строят, готовят еду, убирают для нас и с нами, любят нас и ссорятся с нами. Одним словом — делят свою жизнь с нами. И даже если они сами еще не переживают природу ума, то действуют с лучшей мотивацией для блага всех.

Если мы идем Алмазным путем, нам необходимы оба типа друзей. Здесь просветленные друзья — наши учителя, примеру которых мы следуем с открытостью и преданностью, развивая в любой жизненной ситуации чистое видение. Если мы упорно это делаем, то замечаем, что разделение существ на просветленных и непросветленных говорит, прежде всего, о нас самих.

Будда видит себя в окружении других Будд: теми, кто уже распознал природу ума, и теми, кто еще нет.

Если мы окружены глупцами, то, возможно, что все остальные уже просветлены, и только мы сами — последний глупец на деревне.

В то время как Будда воспринимает вещи такими, как они есть, мы видим себя и мир сквозь завесы старых привычек, приобретенных на протяжении бесчисленного количества жизней, сплетенных из нитей наших мешающих чувств. Поэтому мы видим не то, каким всё является, а то, что можем видеть. Наше переживание мира — не что иное, как зеркало наших теперешних способностей, отнюдь не реальность и уж тем более не истина.

Нам срочно нужна поддержка в развитии чистого видения, и никто не подходит для этого лучше, чем те, кто стремится к той же цели, что и мы — к Просветлению для блага всех.

Габи Воленко
Перевод с немецкого Оли Подройкиной

«Буддизм сегодня», №14, 2009


Ви можете придбати цей журнал зі зручною для вас доставкою в Дхарма-шопі за адресою dharmashop.org.ua.