Жизнеописание Его Святейшества Шестнадцатого Гьялва Кармапы

Гьялва Кармапа XVI Рангджунг Ригпе Дордже (1923–1981)
Гьялва Кармапа XVI
Рангджунг Ригпе Дордже
(1923–1981)

Досточтимый
Джамгён Конгтрул Ринпоче

Воплощение всей просветлённой активности Будд трёх времен, который достиг высочайшего Просветления, но, исходя из безграничного сочувствия, решил перерождаться в эти тёмные времена, чтобы облегчить страдания существ, высочайшая линия тулку, узнающих самих себя и непрерывно перерождающихся на благо всех существ, чьё имя — Кармапа, так же прославлено, как солнце и луна.

Просветлённая активность Его Святейшества Кармапы

Начиная с Первого Кармапы Дюсум Кхьенпо до Пятнадцатого Кармапы Кхачьяба Дордже, они осуществляли свою просветлённую активность главным образом в Тибете, Китае, Монголии, Сиккиме и Бутане. Его Святейшество Шестнадцатый Гьялва Кармапа Рангджунг Ригпе Дордже распространил Будда-активность на весь мир.

Ранние годы и признание Его Святейшества Кармапы

Его Святейшество родился в Денкхоке, на берегу реки Янцзы, провинция Кхам, в день полнолуния шестого месяца года Деревянной Крысы (1923) в аристократической семье рода Атхуб. Отца его звали Цеванг Норбу, а мать — Калсанг Чёдён. Рождение великого Бодхисаттвы в этой семье было предсказано главой знаменитого нингмапинского монастыря Дзогчен тулку Дзогчен Чёкьи Дордже. Следуя его совету, мать рожала неподалёку от дома, в пещере Падмасамбхавы, которую называют Небесный Замок Льва.

Перед рождением ребёнок неожиданно исчез из чрева матери на целый день, затем вернулся. Его рождение сопровождалось множеством добрых предзнаменований, которые могли наблюдать все жители округи.

Вскоре после этого Ситу Пема Вангчуг Гьялпо вскрыл письмо-предсказание предыдущего Кармапы с подробным описанием дома, где жили родители Его Святейшества. Туда была отправлена поисковая группа, и ребёнка быстро признали воплощением Шестнадцатого Кармапы.

Светское посвящение в сан Его Святейшества Кармапы от Ситу Ринпоче

Несколько лет Его Святейшество оставался со своей семьёй. Когда ему исполнилось семь лет, он получил светское посвящение в сан от Ситу Ринпоче и Джамгёна Конгтрула Ринпоче из Палпунга, а год спустя из Цурпху в Кхам для него привезли Чёрную Корону и одеяния Кармапы. Затем Ситу Ринпоче пригласил Кармапу посетить монастырь Палпунг, где его ждал великолепный приём. Четыре дня спустя Ситу Ринпоче возвёл Его Святейшество на трон в главном храме монастыря.

Церемония Чёрной Короны, проведённая в первый раз

Через два месяца Его Святейшество и Ситу Ринпоче в сопровождении тысячи паломников отправились в Цурпху. Во время этого долгого путешествия проявилась любовь Кармапы к животным, и ему подарили много ручных морских свинок. На полпути между Кхамом и Цурпху Его Святейшество впервые в своей жизни провёл в Гьинаганге церемонию Чёрной Короны. После этого благоприятного события паломники посетили Ньенчен Тханглха, область, символически посвящённую энергии традиции Карма Кагью. Когда они достигли Цурпху, Его Святейшество приветствовали Джамгён Конгтрул Ринпоче из Палпунга, Паво Ринпоче и Гьялцаб Ринпоче.

Вторая церемония Золотого Трона

Позже Кармапа посетил в Лхасе Его Святейшество Тринадцатого Далай-ламу Тхубтена Гьяцо. Во время этого визита Далай-лама увидел над головой Кармапы Чёрную Корону, сотканную из волос ста тысяч дакинь. Когда Кармапа возвратился в Цурпху, была совершена вторая церемония Золотого Трона под руководством Ситу Ринпоче и Другчена Мипама Чёкьи Вангпо Ринпоче.

Изучение писаний

Следующие четыре года Его Святейшество учился у Кангкара Ринпоче, величайшего мастера Кагью того времени. Он знал наизусть всё содержание Канджура, и среди его учеников был Дешунг Ринпоче, выдающийся учёный школы Сакья. Обучаясь у Кангкара Ринпоче, Кармапа поведал ему истории своих предыдущих жизней.

Путешествие Его Святейшества Кармапы в Кхам

В 1937 году Его Святейшество со свитой отправился в Кхам, Дерге, чтобы посетить Ситу Ринпоче. В пути произошло много символичных событий, которые выражали вдохновение энергии Кармапы. Его Святейшество посетил монастырь Чокгьюра Лингпы, мастера XIX века линии Барам Кагью, в области Нангчен. Лама Самтен Гьяцо обратился к Кармапе с просьбой о прекращении засухи, беспокоившей монастырь. В ответ Его Святейшество попросил немного воды для омовения. Когда он принимал ванну, пошёл дождь, а из-под ёмкости для мытья забил источник.

По прибытии в монастырь Палпунг Кармапу встретил Ситу Ринпоче. Впоследствии он дал Его Святейшеству поучения по основным работам Джамгёна Конгтрула Лодрё Тхайе — Кагью Нгадзё и Дамнгадзё. Съездив в монастырь Пангпхунг, Его Святейшество и Ситу Ринпоче оставили отпечатки своих ног на камне, а собака и лошадь Кармапы также оставили следы на камне во дворе храма.

В Дзонгсаре, монастыре Кхьенце Чёкьи Лодрё, великого учёного школы Риме, Его Святейшество провёл церемонию Чёрной Короны. Кхьенце Ринпоче увидел духовную форму Чёрной Короны, парящую в полуметре над головой Кармапы. У него также было видение Его Святейшества в облике Первого Кармапы Дюсум Кхьенпы. Вернувшись в Палпунг, Его Святейшество получил посвящения, передачи и объяснения по собранию духовных практик традиции Сакья.

Возвращение Его Святейшества в Цурпху, паломничество в Самье

В девятый месяц года Железного Дракона (1940) Его Святейшество отправился назад в Цурпху. По пути он заехал в монастырь Бенчен, где при его появлении заржала статуя лошади, на которой сидел дхармапала Притхавапати. Спустя одиннадцать месяцев Кармапа со свитой наконец достиг Цурпху. Следующие три года он провёл в интенсивной практике. В монастыре в это время велись строительные работы. В 1944 году Его Святейшество совершил паломничество сначала в монастырь Самье, затем в Лходраг, народину Марпы Лоцавы. В том же году по просьбе Его Высочества короля Джигме Дордже Вангчуга Кармапа посетил Бутан, где несколько раз провёл церемонию Чёрной Короны и дал много посвящений.

Полное посвящение в сан Его Святейшества Кармапы

На следующий год престарелый Ситу Ринпоче приехал в Цурпху, чтобы дать дальнейшие поучения своему духовному сыну. Кармапе было двадцать три года, когда он получил от Ситу Ринпоче полное монашеское посвящение. Гуру также передал Его Святейшеству объяснения по Гьячен Кадзё — собранию Джамгёна Конгтрула Лодрё Тхайе, и Цигше Кюндрол — собранию Девятого Кармапы Вангчуга Дордже. От Оргьена Тулку Кармапа получил полное посвящение и передачу учений тертона Чокгьюра Лингпы. Фактически, в современный период эти учения испытали мощное влияние как со стороны школы Кагью, так и Нингма.

Путешествие Его Святейшества в Западный Тибет, Индию и Непал

В четвёртый месяц года Огненной Свиньи (1947) Его Святейшество отправился в Западный Тибет, а оттуда в Индию и Сикким. В Непале он провёл церемонию Чёрной Короны и дал благословение людям. Затем Кармапа отправился в Лумбини, место рождения Будды Шакьямуни. Он также посетил Варанаси, место первой проповеди Шакьямуни, и Бодхгайя, место его Просветления. По приглашению Чогьяла Сиккима Таши Намгьяла Кармапа побывал в Гангтоке, где провёл церемонию Чёрной Короны и дал посвящения.

После этого Его Святейшество отправился в Ревалсар (Цопема) на северо-западе Индии, священное место Падмасамбхавы. На берегу озера Ревалсар появилось множество белых змей, что было воспринято как очень благоприятный знак. Долгий путь в Цурпху пролегал черезобласть горы Кайлаш и озера Манассаровар. Наконец в одиннадцатый месяц года Земной Крысы (1948) Его Святейшество со свитой вернулся в Цурпху.

Кармапа получает наставления по Махамудре и Шести йогам Наропы от Конгтрула Ринпоче

Его Святейшество пригласил Джамгёна Конгтрула Ринпоче из Палпунга приехать в Цурпху для дальнейших поучений. Джамгён Конгтрул Ринпоче передал Кармапе Ринчен Тердзё, состоящее из 63 томов текстов терма школы Нингма, объяснения по Махамудре и Шести йогам Наропы. В завершение обучения Его Святейшество получил передачу линии от Джамгёна Конгтрула Ринпоче и Ситу Ринпоче. Чтобы отметить мастерство Кармапы в Махамудре, Джамгён Конгтрул Ринпоче сочинил поэму, в которой восхвалял его как совершенного держателя линии Махамудры.

В 1953 году Его Святейшество дал посвящения и передачу учений терма Дечена Чогьюра Лингпы Миндролу Лингчунгу Ринпоче, главе важного монастыря Миндролинг и, по сути, главному ламе традиции Нингма.

.K16_16th KarmapaВизит Кармапы в Китай

В 1954 году китайские власти в Пекине пригласили Его Святейшество Четырнадцатого Далай-ламу и глав других тибетских религиозных традиций посетить Пекин и регионы Китая. Его Святейшество Кармапа принял приглашение. Находясь в Пекине, он получил в видении указание от Махакалы об обстоятельствах перерождения Ситу Ринпоче и передал в Палпунг письмо с описанием местонахождения его перевоплощения. На обратном пути, в Палпунге, Кармапа официально возвёл на престол нового Ситу Ринпоче. Во время этой поездки к Кармапе приезжали многие ламы Кагью и его ученики, чтобы получить посвящения и учения.

Визит Его Святейшества Далай-ламы в Цурпху

По возвращении в Цурпху Его Святейшество руководил строительством резиденции Далай-ламы, которого он пригласил к себе. Далай-ламу и его свиту встречали пышными торжествами и попросили дать посвящение на тысячерукого Авалокитешвару. В свою очередь, Далайлама попросил Кармапу провести церемонию Чёрной Короны. В честь Далай-ламы был исполнен ритуальный танец Падмасамбхавы.

Паломничество Кармапы в Индию во время 2500 годовщины Паринирваны Будды

В 1956 году Его Святейшество нанёс визит в главный монастырь Другпа Кагью — Другдечен Чёкхорлинг. Там он давал поучения и провёл ритуал очищения. Оттуда Кармапа направился в Сикким, где снова встретился с Чогьялом Таши Намгьялом.

1956 год во всём мире отмечался как 2500 годовщина ухода в Паринирвану Будды. Поэтому Его Святейшество со свитой продолжил путешествие, отправившись в Индию и Непал, где посетил все священные места паломничества. Во время этой поездки Кармапу пригласили в монастырь Румтек в Сиккиме, основанный во время Девятого Кармапы. Однако Его Святейшество отклонил приглашение, сказав, что приедет туда в будущем, когда в этом появится необходимость.

Признание Кармапой новых ринпоче

Когда Его Святейшество вернулся в Цурпху в начале 1957 года, в Кхаме возобновились военные действия. Поток беженцев наводнил Центральный Тибет. Среди них было много лам Кагью, в том числе Девятый Сангье Ньенпа Ринпоче и Двенадцатый Ситу Ринпоче, прибывшие из Цурпху. В это время Его Святейшество признал воплощение Двенадцатого Гьялцаба Ринпоче и нового Палпунг Джамгёна Конгтрула Ринпоче.

Его Святейшество получает наставления

Его Святейшество получил передачу от Зечен Конгтрула Ринпоче и наставления по Лонгчен Дзёдун, выдающемуся труду Лонгченпы в семи томах, относящемуся к Маха-ати-йоге.

Конфликт в Центральном Тибете; Его Святейшество остаётся в Тибете, чтобы помочь беженцам

Конфликт неотвратимо распространялся из Кхама в Центральный Тибет. Кармапа отправил в Бутан Ситу Ринпоче, Сангье Ньенпу Ринпоче и великого мастера медитации Калу Ринпоче. Молодой Палпунг Джамгён Конгтрул Ринпоче был отослан в Калимпонг, в Индию, к своей семье богатых торговцев рода Саду. Однако сам Кармапа решил пока остаться, посчитав, что сможет уехать в Бутан, если ситуация осложнится. Он собирался оставаться в Цурпху до конца, чтобы оказывать помощь беженцам.

Решение Кармапы покинуть Тибет

Военные действия между китайской армией и повстанцами из Кхама заполонили весь Тибет. Его Святейшество понимал, что древняя буддийская культура в Тибете вот-вот угаснет, как свеча на ветру. Осознав, что должен покинуть Тибет ради сохранения учения Будды, Кармапа сообщил о своих планах Далай-ламе.

Бегство Его Святейшества в Бутан

В год Земной Свиньи (1959) под покровом ночи Его Святейшество, переодевшись в одежду мирянина, покинул Цурпху. С ним ушло сто шестьдесят человек — ламы-перевоплощенцы, монахи и миряне. Вместе с Кармапой были Тринадцатый Шамар Ринпоче, Двенадцатый Гьялцаб Ринпоче, мастер медитации Друбпён Тэндзин Ринпоче и Кхандро Ченмо, четвёртая супруга Пятнадцатого
Кармапы Кхачьяба Дордже. Маршрут группы пролегал через Гималаи в Бутан.

Короли Бутана и Сиккима и правительство Индии предоставляют Его Святейшеству возможность проживания

Поскольку все предыдущие Кармапы были главными ламами королей Бутана и Сиккима, они всегда имели счастье близких дхармических связей. Поэтому Чогьял Сиккима Таши Намгьял и Его Высочество король Бутана Джигме Дордже Вангчуг предоставили Кармапе и его последователям возможность поселиться в их стране. Правительство Индии также официально пригласило Кармапу, так как было готово принять Его Святейшество Далай-ламу и всех высоких лам, покидающих Тибет.

.4.1.2  .K16_16th Karmapa burningРешение Его Святейшества поселиться в Сиккиме

Тем не менее в своей совершенной мудрости Его Святейшество осознал, что Сикким, святая земля Гуру Падмасамбхавы, был идеальным местом для сохранения драгоценной и благородной Дхармы. Именно поэтому он переехал в Сикким. Чогьял Сиккима предложил Его Святейшеству 74 акра земли в Румтеке. Собрав более 500 последователей, тулку, монахов и мирян, Его Святейшество заботился о них всех, покрывая их материальные нужды и духовные потребности. Он давал многочисленные посвящения, передачи и поучения по Кагью Нгагдзё и Дамнгагдзё, собранию Джамгёна Конгтрула Лодрё Тхайе, состоящего из тринадцати томов, а также провёл множество церемоний Чёрной Короны.

Его Святейшество начинает строительство Кагью Шедруп Чокхор Линга в Румтеке

По прибытии в Сикким Его Святейшество приступил к строительству коренного монастыря — основной резиденции традиции Кагью, известного как Шедруп Чокхор Линг. Строительство началось в 1963 году и закончилось в 1967-м. Более 250 тулку, лам и монахов постоянно проводят традиционные пуджи для процветания Дхармы и блага бесчисленных существ — наших матерей.

Основание центра буддийской философии и ретритного центра

Основание Института по изучению буддийской философии, сутры и тантры, а также ретритного центра для практики медитаций Махамудры и Шести йог Наропы — это лишь немногое из той просветленной активности, которой занимался Кармапа. Его Святейшество благословил Румтек в качестве центра возрождения драгоценной Дхармы.

300 центров Дхармы во всем мире

Со временем Кармапа отправил за границу для разъяснения учения досточтимого Чогьяма Трунгпу Ринпоче, досточтимого Калу Ринпоче и многочисленных тулку и лам. Сейчас во всём мире действуют свыше 300 монастырей Кагью и Дхарма-центров — в Америке, Канаде, Европе, Азии и Австралии.

Его Святейшество посещает монастыри гималайского региона

По просьбе преданных благотворителей и последователей Кармапа посетил все монастыри в Непале, Ладакхе и гималайском регионе. Его Святейшество давал посвящения, передачи и поучения на благо всех существ. Во время посещения Непала особые благословения получил монастырь Шри Кармараджа Махавихара в Сваямбхунатхе, поскольку Кармапа организовал его полную ре-
конструкцию и переделку внутреннего убранства.

Его Святейшество посещает Бутан по просьбе короля

Его Высочество Джигме Дордже Вангчуг, ныне покойный король Бутана, предоставил Кармапе годовое приглашение для поездки и благословения страны. Его Святейшество объездил весь Бутан, передавая благословение, давая Прибежище, передачу шестислоговой мантры, посвящения и учения в соответствии с потребностями и желаниями людей.

Строительство монастырей в Бутане и передача учения Кагью

Позднее король передал Его Святейшеству Таши Чхолинг Дзонг в Бумтханге и Кунга Рабтен Дзонг. По просьбе короля Кармапа построил в Ташичхолинге большой монастырь для 300 монахов. После этого по просьбе многих тулку и лам всех направлений Его Святейшество в течение трёх месяцев давал посвящения, передачу и поучения по Гьяче Кадзё, собранию Первого Джамгёна Конгтрула, по Чик Ше Кюн Дрёл, собранию Девятого Кармапы, и по Махамудре и Шести йогам Наропы, основным учениям традиции Кагью.

Установка тысячи изображений Будды в монастыре Румтек

Наряду с этим Его Святейшество завершил работы в монастыре Румтек, такие как, изготовление тысячи глиняных 20-сантиметровых статуй Будды, покрытых золотом. Каждая из них была освящена и содержала драгоценные реликвии останков Будды Шакьямуни. Эти статуи — главный объект поклонения в монастыре.

Посещение Его Святейшеством центров Дхармачакры за границей с целью даровать учения

В 1974 году по приглашению различных центров Его Святейшество впервые отправился на Запад. Во время пятимесячного тура он посетил США, Канаду и Европу, даруя учения и наставления на будущее в каждом центре. Индейцы хопи в штате Аризона были чрезвычайно признательны Кармапе за сотворение чуда принесения дождя на иссохшую от засухи землю.

Дар земли в США и Франции для строительства монастырей

Доктор С. Т. Шен с супругой, состоятельные и преданные буддисты и граждане Америки, подарили Его Святейшеству 400 акров земли недалеко от Нью-Йорка для строительства монастыря, а ученик из Франции — участок в 500 акров. В соответствии с пожеланием Кармапы, там ведутся работы по созданию монастырей, ретритных центров и учебных заведений.

Основание Фонда Карма Кагью за границей

Чтобы поддержать проекты строительства монастырей и объединить и усилить существующие центры, Его Святейшество основал Фонд Карма Кагью в США, Канаде, Великобритании и Франции, опираясь на местное законодательство. Правительства этих стран проявили большую заинтересованность и уважение к проектам Кармапы, а также выразили ему полное признание и поддержку.

Поездка Его Святейшества в Ватикан по приглашению Папы Иоанна ХХIII

Находясь во Франции, Его Святейшество получил приглашение от Папы Иоанна ХХIII посетить Рим. Кармапа приехал в Ватикан на несколько дней и обсудил с Понтификом возможность установления гармоничных отношений между всеми мировыми религиями.

Публикация текстов Кагью и Дерге Канджура

Вскоре после Дхарма-тура Его Святейшество взялся за проект публикации почти ста очень редких текстов-комментариев традиции Карма Кагью. Он издал около 500 экземпляров Канджура в «Издании Дерге» в 102 томах, сделав их доступными для всех монастырей и библиотек, вне зависимости от школы. В дальнейшем эти драгоценные тексты стали незаменимыми объектами почитания для всех благотворителей, монахов и мирян.

Строительство монастыря Каньинг Шедруп Линга в Непале

В 1976 году по просьбе различных местных монастырей Его Святейшество посетил Непал. Он освятил новый монастырь Каньинг Шедруп Линг и в течение месяца давал учения тулку, ламам и мирянам общим числом более ста человек. На церемонии открытия присутствовал Его Высочество король Непала Махараджа Бирендра, и Кармапа попросил его взять монастыри и буддистов Непала под защиту и поддержку правительства. Его Святейшество посетил ещё несколько монастырей и вернулся в Индию через Лумбини.

Дар земли в Дели от правительства Индии

Правительство Индии предприняло все необходимые приготовления для пребывания Его Святейшества в Дели. Во время встречи Кармапы с премьер-министром Шримати Индирой Ганди правительство Индии выразило готовность выделить Его Святейшеству участок земли в Дели для строительства монастыря.

.4.1.2  .K16_16th KarmapaВторая поездка Его Святейшества на Запад

В 1977 году Его Святейшество совершил второй международный Дхарма-тур, посетив центры, основанные им в Юго-Восточной Азии, Америке, Канаде и Европе. Он даровал много учений и провёл церемонию Чёрной Короны, при этом удовлетворяя множество других духовных индивидуальных потребностей учеников. Его Святейшество также основал около двадцати новых центров и провёл церемонии освящения для строительства нескольких монастырей.

Реконструкция монастыря в Калькутте

В конце 1978 года Его Святейшество вернулся в Индию. По прибытии он начал реконструкцию монастыря в Калькутте и отправил в центры за границей 30 лам в качестве постоянных учителей для руководства и наставления многочисленных учеников на пути Дхармы.

Закладка фундамента центра Дхармачакры в Дели

В 1979 году правительство Индии официально подтвердило передачу земли для строительства монастыря в Дели. 28 ноября 1979 года, в присутствии почётного вицепрезидента Индии и других официальных правительственных лиц, чиновников и преданных благотворителей, Кармапа и Его Превосходительство президент Индии Шри Неелам Санджива Редди заложили фундамент Карма Дхармачакра центра.

Внезапная болезнь и выздоровление Его Святейшества

Вскоре после этого Его Святейшество внезапно заболел. По просьбе Его Превосходительства президента и Его Превосходительства бывшего губернатора Сиккима Шри Б. Б. Лала Кармапа был направлен во Всеиндийский институт медицинских наук в Дели для осмотра и лечения. Его Святейшеству было оказано современное лечение, и через месяц он полностью выздоровел. После этого Кармапа вернулся в свою резиденцию в Румтек.

Просьба тибетцев, проживающих в Тибете, признать воплощенных лам

К тому времени, благодаря либерализации политики китайского правительства, открылись возможности общения с Тибетом. Многие тибетцы просили Его Святейшество признать перерождения тулку, умерших в Тибете за последние 20 лет. Кармапа признал тридцать два из них.

Третий мировой тур Его Святейшества

В 1980 году Кармапа совершил третий мировой Дхарма-тур. Его направили в несколько всемирно известных больниц для осмотра, и постепенно он смог посетить все центры и университеты, от которых были получены приглашения. В Вашингтоне Его Святейшеству был оказан сердечный приём, и правительство США письменно выразило признательность Кармапе за приезд в Штаты. Кроме того, сенатор Чарльз Х. Перси из Иллинойса со своей семьей устроил обед в честь Его Святейшества в Капитолии. В речи, обращённой к официальным высокопоставленным лицам Кармапа уделил много внимания Дхарме и миру и счастью во всём мире.

Его Святейшество посещает Гонконг

Позднее, по просьбе Буддийской ассоциации Гонконга, Его Святейшество направился в Гонконг. Выступая там, он подчеркнул важность взаимопонимания между различными буддийскими традициями данного региона. В Гонконге Кармапа основал новый тибетский центр.

Предсказание Его Святейшества будущего перевоплощения

После возвращения в Индию Кармапа начал готовить новые малые одеяния. В разговорах он часто упоминал, что непостоянство может проявиться в любой момент и что в ближайшем будущем он вернётся маленьким мальчиком, и тогда за ним нужно будет хорошо присматривать. Складывалось впечатление, что Его Святейшество не задержится надолго. Он ослабил своё тело, чтобы показать непостоянство на благо всех. По настоятельным просьбам многих благотворителей он направился в Гонконг для лечения. Однако Кармапа не сказал однозначно, что ещё задержится в этом мире, — он просто согласился пройти лечение.

На пути в Гонконг для лечения Его Святейшество переходит в самадхи Дхармадхату

Правительство Сиккима провело специальные приготовления для переезда Его Святейшества в Гонконг и предоставило лечащего врача для сопровождения. Позднее, по совету врача из Гонконга, Кармапа уехал в США, где свою помощь предложила Американская международная клиника в Зионе (Иллинойс, Чикаго). Тем не менее в конечном итоге Его Святейшество решил покинуть своё тело и перешёл в Дхармадхату. Он оставался в самадхи три дня, после чего драгоценный кудунг перевезли в Румтек, где 500 тулку, лам и монахов исполняли 49-дневные пуджи.

Тысячи людей отдают дань драгоценным останкам

В это время тысячи людей приехали получить благословение и отдать дань драгоценному кудунгу. Священная церемония кремации состоялась 20 декабря 1981 года. Во время её проведения великое множество людей имели благословенную возможность быть свидетелями чудесных знамений, выражавших благородные качества Его Святейшества, живого Будды. Это пробудило и усилило их преданность благородной Дхарме. Приверженцы и последователи Кармапы постоянно молятся о скорейшем рождении следующего воплощения Его Святейшества, защитника всех существ.

РумтекЧетыре высших ламы берут ответственность за международные центры Кагью

Тем временем Е. С. Шамар Ринпоче, Е. С. Тай Ситу Ринпоче, Е. С. Джамгён Конгтрул Ринпоче и Е. С. Гьялцаб Ринпоче — четыре сына сердца Е. С. Гьялва Кармапы — взяли на себя полную ответственность за исполнение просветлённой активности и исполнение желаний Его Святейшества, чтобы золотая цепь линии Кагью могла процветать во все времена.

Преподобный Джамгён Конгтрул Ринпоче Краткое жизнеописание

.Lama_Jamgon Kongtrul RinpocheТретий Джамгён Конгтрул Ринпоче из Палпунга, Карма Лодрё Чокьи Сенге, родился в Лхасе 1 октября 1954 года в аристократической семье рода Садутеханг.

Когда ему было два года, его узнал Кармапа, и сразу же слуги предыдущего Джамгёна Конгтрула Ринпоче, следуя инструкциям Его Святейшества в письме об узнавании, отправились на поиски нового воплощения. И в Лхасе, в доме за знаменитой статуей Будды Шакьямуни, они нашли ребёнка, которого без труда признали как нового Джамгёна Конгтрула Ринпоче из Палпунга.

Сначала было решено отвезти новое воплощение в его монастырь, Палпунг, для возведения на престол. Однако, из-за растущих волнений в Тибете, вызванных китайской оккупацией, Кармапа дал указания оставить Джамгёна Конгтрула Ринпоче с его семьёй в Калимпонге, в Индии, куда они к тому времени переселились. Так и произошло, и Ринпоче прожил там до шести лет, после чего приехал к Его Святейшеству в Румтек, Сикким, где был официально возведён на престол старого монастыря Румтек. С тех пор Ринпоче проживал в Румтеке, получая многочисленные посвящения, передачи и поучения от Кармапы и изучая буддийскую философию у известных мастеров, таких как Кхенчен Тхрангу Ринпоче и другие.

Последние 7-8 лет он постоянно находился возле Кармапы и сопровождал его во всех мировых Дхарма-турах. Теперь, когда Ринпоче исполнилось 27 лет, он продолжает жить в центре Дхармачакры в Румтеке.

Поскольку Первый и Второй Джамгёны Конгтрулы Ринпоче были учителями Пятнадцатого и Шестнадцатого Гьялва Кармап соответственно, они включены в список держателей линии. С тех пор, как умер Его Святейшество, Джамгён Конгтрул Ринпоче является одним из четырёх держателей престола, несущих полную ответственность за продолжение проектов Кармапы и испол-
нение его желаний.

Перевод с английского — Cергей Мартынов

Буддизм сегодня, №11, 2007


Ви можете придбати цей журнал зі зручною для вас доставкою в Дхарма-шопі за адресою dharmashop.org.ua.