Песня Шестнадцатого Кармапы Рангджунга Ригпе Дордже

Почтение Учителю!


Рангджунг Ригпе Дордже – величайший из великих благородных и совершеннейший из совершенных. Изначально – отец Будд трёх времён. Хотя он полностью просветлённый, он явился ради блага необузданных дикарей этого тёмного времени в форме высшего Тела Излучения как ваджра-мастер. Он взял на себя задачу претворить в жизнь превосходную пользу для Учения и существ. Он знает и видит значение всех явлений и не-явлений без исключения, и преисполнен непостижимых хороших качеств. Это Прибежище существ, славный истинный гуру, чьё имя трудно произнести, тот, кто известен как Палден Рангджунг Ригпе Йеше Лунгтог Чёкьи Ньима Тринле Тенкюн Друбпа, спел эту ваджра-песню.

Рангджунг Ригпе Дордже писал:

«Ни единой капли добродетели, которой обладают отцы-основатели линии Кагью, нет у меня, ничтожном сыне. Тем не менее, поскольку устные наставления славных истинных учителей так сильны, невозможно не обрести хоть небольшой уверенности в них. И вот я подношу эту мелодичную ваджра-песню, дабы порадовать учителя и дакинь».

K16 handsПочтение Учителю!

Отец гуру, воплощение Трёх Корней,
живёт в моём сердце, в центре ума.
К гуру, который всегда суть Трёх тел,
испытываю преданность и три вида доверия.

В этом колесе запутанности и цепляния за постоянство
невозможно отсечь корень трёх низших сфер.
Из-за этого чувствующие существа, я сам и другие,-
окутаны великой тьмой неведения.

Гуру одаривает нас методами, чтобы это устранить.
Благоприятное рождение, обладающее восемнадцатью свободами
и благоприятными обстоятельствами
подобно мыльному пузырю: непостоянно и ненадёжно.
Несмотря на это, как известно, мы становимся всё более необузданными.
Отец гуру, благодаря твоему сочувствию
ошибки и неведение мои и других чувствующих существ растворяются.

Карма, её причина и следствие, переживается неизбежно.
Она созревает соответственно тому,
совершаются или нет позитивные и негативные поступки.
Думая об этом, я испытываю сочувствие ко всем своим отцам и матерям.
Так как мы пребываем в неведении,
и сильно верим в то, что всё постоянно,
мы – в плену у собственных поступков.

В этой тюрьме, где мир делится на чёрное и белое,
наверняка результаты всех собственных действий созревают в нас самих.
Подумайте об этом, все чувствующие существа, мои матери в прошлом,
и не заблуждайтесь относительно различных причин и их следствий.

Сидите свободно в месте трёх уединений,
и практикуйте усердно накопление хороших впечатлений
посредством тела и речи.
Если вы делаете это — доброта сияющего гуру
не будет знать пределов и границ.

Любая причина приводит к соответствующим следствиям.
Когда мы реализуем суть двух истин,
то увидим, что природа всех чувствующих существ трёх сфер
не отличается от этой сути.
В спонтанном совершенстве собственного ума
клубок трёх сфер распутывается благодаря собственной ясности.

Собственная спонтанная природа,
не замутненная концептуальным умом —
Тело гуру, игра самовозникшего пространства.
Не привязанная к крайности пустоты или ясности,
она спонтанно проявляется как суть Четырёх тел.
Этот опыт называется «гуру и сам ум».
Но даже это — лишь название,
наша суть не является ни одной из этих крайностей.

Из этой истины возникает Просветлённый настрой устремления;
от этого устремления Сансара – три сферы рождения наших матерей, —
содрогается до самих глубин.
Пусть 1002 Будды трёх времён
истинной силой обещания их ума, свободного от начала,
проявят моментально царство Состояния Истины, которое выше интеллекта,
и пусть они освободят всех чувствующих существ в их сути.

Расстроенный взглядами и действиями необузданных людей этих тёмных времён,
я спел эту песню «Разгоняя страдания ума»
с целью призвать сочувствие единственного отца гуру.

Как чудесно!
Воплощение всего Прибежища, Ваджрадхара Дхармакайи,
неотделим от тела славного гуру.
Вследствие моей непреодолимой тоски по тебе
эта мелодичная песня
переливается через край с силой преисполняющей меня преданности.

Первозданное, естественное состояние — сияет в своей ясности;
не расслабляясь в этом пронизывающем состоянии,
как запутался я, анализируя свои скачущие мысли!
Созерцая это, с тоской думаю о Карма Кагью.

Выходя за рамки с самосуществующей основой проникновенности-пустоты,
этот обычный ум в ту же минуту освобождается
от понятий рождённого или освободившегося.
Не смотря на его непрекращающиеся проявления,
о нём нельзя подумать как о чём-то внешнем.
Сансара и нирвана проявляются одновременно.
Это — путь без усилий, чудесная Махамудра.
Встречаешься лицом к лицу с базовым
возникающим из самого себя проникающим видением.

Пути сансары и нирваны будут преодолены,
и запутанное проявление трёх сфер растворится в пространстве.
Достигаются существующие сами по себе Три тела;
зачем же хотеть достичь будущих результатов?
Это — особое учение Кагью;
размышляя над этим, я следую пути, который прошли отцы-основатели.

Вы, последователи, опирающиеся на меня,
умерьте свои желания; думайте о следующей жизни.
Внешне облачённые в одеяния монахов, шафрановые, как облака на рассвете,
внутри их поведение, связанное тремя обещаниями, подобно рогам зайца.
Как печально, что они не медитируют на две стадии пути.
Завтра, во время смерти,
этот ум, полный сожалений, будет охвачен темнотой.

Поэтому сосредоточьтесь на узнавании, размышлении и медитации.
Водрузите победное знамя поучений Линии практики на вершину мира.
Реализуйте два вида накоплений, не сходя с этого места.

Учителя, Махакала, Махакали и свита,
дайте ваше благословение для реализации наших желаний.

Я обнаружил небольшое доверие и стабильность во взгляде и медитации Кагью, и был опечален действиями тех, кто демонстрирует внешнюю форму учения, не практикуя в соответствии с ним. Долгое время мой племянник, мастер отшельничества Дечен, и другие настоятельно просили меня снова и снова спеть песню подобную этой. Сейчас, по этому благоприятному поводу подготовки деревянных матриц для выхода нового издания “Океана Песен Отцов-основателей Кагью”, меня снова настоятельно попросил учитель дисциплины Лама Друбгью Тендар. Чтобы не отказывать его просьбе, я, шестнадцатый держатель славной линии Кармапы, выразил спонтанно всё, что возникло в моём уме.

Буддизм сегодня, №10, 2007

Ви можете придбати цей журнал зі зручною для вас доставкою в Дхарма-шопі за адресою dharmashop.org.ua.