Песнь для ученого

Миларепа
Миларепа

Миларепа

Преклоняюсь к стопам переводчика Марпы,
Я отвечаю песней великому учителю.

Слушай значение ее слов
и не занимайся только тем,
чтобы согласовать это
с твоим собственным пониманием.

Наивысшее постижение
не старается ничего увидеть.
Это – лучащаяся ясная природа ума.

Наилучшее, что можно найти,
не нужно искать.
Это – драгоценное сокровище истинной природы ума.

Глубочайшая сытость достигается благодаря тому,
чего невозможно съесть.
Это – еда и пища медитации,
в которой все является освобожденным.

Жажда утоляется наилучшим образом тем,
чего нельзя выпить.
Это – нектар просветленной основы.

Отдыхающую, самопокоящуюся в себе,
первозданную сознательность —
нельзя описать словами.
Ее не могут осуществить ни недозрелые «слушатели»
ни «достигающие освобождение сами для себя»,
и теоретики не имеют к ней доступа.

Наивысшей инициацией есть понимание того,
что нельзя ничего дать или получить.

Наивысший уровень можно достичь,
если понять, что ничто не является ни высоким, ни низким.

Тот, кто понимает, что не нужно никуда идти,
направляется наивысшим путем.

Наиважнейшим является понимание того,
что не знает ни рождения, ни смерти.

Совершенным пониманием необходимого постижения,
является понимание того, чего нельзя углубить.

Тот, кто понял, что не является ни большим, ни малым,
находится на наивысшем духовном уровне.

Наивысшим способам практики является понимание,
что нет ни хорошего, ни плохого.

Наивысшим взглядам является понимание
значения недвойственности дуальности.

Наивысшая медитация –
есть свобода от направлений.

Наивысший способ действия –
есть ни хватание, и ни отталкивание.

Если поймешь то, чего нельзя достичь
благодаря полного усилий стремлению,
достигнешь наивысшего плода.

Великие учителя, хвалящиеся по поводу своей образованности,
напичканные словами ученые,
и медитирующие, которые хватают и отталкивают, –
все они не поняли этих строк.

Желая свободы, они однако связывают сами себя
веревкой дуалистического хватания.

Желая освобождения, они всё же зацеплены железным крючком
привязанности к объекту и субъекту.

Желая убежать, увязают все глубже
в трех мирах круга существования.

«Буддизм сегодня», №2, 2001


Ви можете придбати цей журнал зі зручною для вас доставкою в Дхарма-шопі за адресою dharmashop.org.ua