Песня Е.С. Кармапы XV Качаба Дордже
Намо Гуру Гунасагарайя!
Ты, изначальная почва, Будда Ваджрадхара,
беспрепятственное проявление, тело великого сочувствия.
Ты, обладатель доброты, которая доставляет Будду в ладонь руки каждого,
пожалуйста, будь украшением на макушке моей головы.
Однажды получивший человеческое тело,
я был принят твоей великой добротой, господин.
Ты, Джецун, кто делает это свободное и прекрасное рождение наполненным значением,
пожалуйста, будь неразделим с центром моего сердца.
Твой сын молит с преданностью и устремлением;
отец Ринпоче, пожалуйста, посмотри на меня с добротой.
Господин, лучами света твоей доброты
темнота запутанности эго была очищена.
В этой песне реализации изначально чистого естественного состояния,
эти простые слова как жужжание пчёл.
Хотя они досаждают ушам отца Джецуна,
твой сын с переполняющим устремлением
дарит эту песню бессмысленных слов; пожалуйста, думай обо мне с сочувствием.
Итак, это тело обладает восемью свободами и десятью благоприятными условиями.
Это прекраснее, чем драгоценность исполняющая желания,
я знаю, обретение этого тела – сила незапятнанной заслуги.
Хотя я получил его, оно непостоянно, и поэтому
момент смерти неизбежен, как сказано.
Поскольку никто никогда не знает, когда это произойдет,
я желаю знать: «Когда я умру?»
Причина и результат кармы созревают необратимо в каждом.
Подобно семени, которое было посажено.
По причине того, что мои действия вводят в заблуждение меня и других,
Я желаю знать: «Как закончится моя жизнь?»
Итак, неведение – великий город самсары,
который заполнен бесконечными и сильными страданиями.
Когда я думаю об этом, я почти схожу с ума.
Охваченный паникой, я желаю знать: «Когда я достигну Освобождения?»
Мое тело, несомое ветром плохой кармы,
падает с обрыва неверной дороги.
Сейчас я погружён в грязь самсары; пожалуйста, посмотри на меня здесь!
Добрый господин, драгоценный учитель,
Пожалуйста, защити меня от этого ужаса.
Через прорыв в моей плохой карме
я обнаружил хорошую карму.
Я встретил отца Джецуна, несравненного настоящего Будду,
сутью которого является Хри Чакрасамвара.
Кожа неведения эго спала с меня,
и большой узел, завязанный страстью и агрессией, развязался.
Что же касается клешей, которые появляются из трех ядов,
объект их возникновения, само возникновение и тот, кто дает им начало – все является
проекциями ума.
Как отражение в зеркале,
их суть пуста.
Как волны вливаются в океан,
они растворяются в пустом безграничном пространстве.
Внешние проявляющиеся объекты: формы, звуки, запахи, вкусы и чувственные объекты,
все эти явления – ничто иное, как магические трюки ума.
Как ребенок, который строит замки из песка, –
это ум, который дает имена.
Понимание того, что это нереально, также является умом.
Поэтому ничто не существует отдельно от ума –
ни вещество, ни ярлык.
Понимание того, что все есть проявлением ума,
так называемая самсара и нирвана,
которые считаются соответственно плохими и хорошими, – не существуют.
Понимание, что ум, проявление Дхармакайи,
естественное состояние самосуществующего ума,
не существует как форма или вещество, –
всеобъемлющи даже вне демонстрации через аналогии.
Сказать «пустота» – это не полное отрицание;
скорее, ее природа – ясность,
всепроникающая как пространство.
Сказать «существование» – это не значит обозначить реальность.
Подобно пространству,
оно не существует, но оно очень ясное.
Хотя оно возникает, оно не существует отдельно,
но оно свободно в сути этой ясности.
Как облака в небе,
оно возникает из пространства и растворяется в пространстве.
Если коротко, мир явлений – есть ум.
Появление – это аспект его ясности.
Пустота – это аспект его сути.
Ни Будды, ни чувствующие существа
не существуют как отдельные стойкие вещи.
Все так называемые боги и демоны не существуют.
Все есть ум. Ум – самосуществующая ясность.
Он – вне всех возникновений, исчезновений, и проекций.
Он свободен от существования, прихода и ухода куда-либо.
Что-то другое, кроме этого неописуемого ума,
не является Ваджрадхарой.
Ум – ясен;
У меня есть доверие в постижении, что это так.
Джецун, это постижение – твоя доброта.
Ринпоче, сейчас я помню твою доброту.
Пожалуйста, посмотри на меня,
обладателя плохой кармы, с сочувствием.
Отец Джецун, абсолютный Ваджрадхара,
снова и снова я думаю о тебе и вспыхиваю преданностью;
с несокрушимым устремлением я молю тебя.
Отец, дай свое благословение,
чтобы мы могли быть вне встреч и расставаний.
Эту песню опыта
я дарю твоим ушам, отец Джецун.
Если здесь есть хоть какое-нибудь пятно ошибки,
пожалуйста, смой его амритой любящей доброты.
Этот сын просит с однонаправленной устремленностью;
пожалуйста, прими меня железным крюком своего сочувствия.
В Карма Вихаре Акаништхи, Великом Дхарма-дворце Будды Кармапы,
в год железного тигра, названный Виктра,
я подношу эту песню с великой преданностью тела, речи и ума
к стопам всеведущего Джецуна, короля Дхармы.
Ви можете придбати цей журнал зі зручною для вас доставкою в Дхарма-шопі за адресою dharmashop.org.ua