Профиль Украина. - 2006. - 5 июня. № 22 (141). - с. 49

Вневременное счастье возможно

Профиль Украина. — 2006. — 5 июня. № 22 (141). — с. 49

11 июня — Весак, день рождения, просветления и ухода в Нирвану Будды в тибетской традиции.

Исторический Будда Шакьямуни родился приблизительно в 560 году до нашей эры в царской семье. С раннего детства он был окружен красотой и богатством. Он получил хорошее образование. В текстах Будда описан как высокий сильный голубоглазый мужчина.

Фото РЕЙТЕР

В возрасте 29-ти лет он впервые покинул свой дворец и встретил больного человека, старика и мертвеца, чьи тела переживали такие состояния, о которых Будда никогда не знал. Осознав непостоянство всего сущего, он отправился медитировать в горы и леса северной Индии. После шестилетнего поиска непреходящей мудрости, находясь в глубокой медитации, он познал природу ума и достиг Пробуждения в местности, которая сегодня называется Бодхгайя.

Учение Будды, помогающее живым существам становиться бесстрашными, радостными и добрыми, является основной религией в ряде стран Юго-Восточной Азии. С начала 70-х годов прошлого века буддизм с его многочисленными методами работы с умом восхищает и вдохновляет все больше людей из западных стран.

Будда рассказывает о запредельном и обусловленном существовании таким образом, чтобы его методы были применимы в нашей повседневной жизни. Их понимание делает достижимым бесконечное вневременное счастье. Буддизм не провозглашает догмы, но поощряет критические вопросы. При использовании правильных медитаций интеллектуальное понимание буддизма трансформируется в личный опыт. Дополнительные методы утверждают то, что было достигнуто во время медитаций. Цель учений Будды — полное развитие внутреннего потенциала тела, речи и ума.

Будда давал поучения трем разным типам людей. Те, кто хотел избежать страданий, получали поучения о причине и следствии. названные Малым Путем (на санскрите — Хинаяна). Тех, кто хотел делать больше для других людей, он обучал мудрости и сочувствию. Эти поучения называются Великим Путем (Махаяна). Тех же, кто был уверен в Будда-природе своей собственной и других людей, Будда учил Алмазному Пути (Ваджраяне). В поучениях он проявлялся в формах энергии и света или прямо передавал свое просвещенное видение как поток осознания. На этом, высшем уровне целью становится полное развитие ума, спонтанная естественность Великой Печати (Махамудры).

Как говорил Лопён Цечу Ринпоче, один из самых опытных учителей тибетского буддизма. Алмазный Путь предлагает современному миру эффективные методы, ведущие к непосредственному пониманию ума. Медитации Алмазного Пути раскрывают внутреннее богатство и показывают дорогу к необусловленному и несокрушимому уму, в котором может раскрыться любая просветленная активность.

В любой культуре поучения Будды принимают форму, наиболее этой культуре соответствующую. Поучения можно сравнить с бриллиантом — на красной материи он кажется красным, на синей отсвечивает синим цветом, но сам остается неизменным. Не теряя своей сути, учение приспосабливалось к культурным условиям различных обществ и эпох. Учение Будды оставалось в Индии на протяжении 1500 лет и на протяжении 1000 лет — в Тибете. Сегодня Алмазный Путь и его методы все больше обращаются к образованным и независимым людям Запада.

Опыт работы в Украине — один из самых потрясающих в нашей практике. Редкая страна может достичь таких результатов за столь короткое время. Идеализм и возможность абстрактного мышления украинцев уникальны. Они позволяют быть уверенными, что в будущем буддизм сможет принести пользу многим людям в этой благородной стране.

Лама Оле Нидал.

Лама Оле Нидал, учитель школы Карма Кагью (Алмазного Пути).

Первый западный учитель тибетского буддизма. Датчанин, получил философское образование. В 1968 году встретился е Непале с Его Святейшеством XVI Гьялва Кармапой, одним из трех верховных лам в тибетской иерархии, и стал его учеником.

В 1972 году Гьялва Кармапа попросил Оле Нидала распространять Дхарму на Западе. С тех пор он путешествует по всему миру, основывая центры Корма Кагью, выступая с публичными лекциями о Дхарме и передавая практики и поучения буддизма Ваджраяны.